Первый раз в детский сад

Страшное слово "АДАПТАЦИЯ"

Это страшное слово «АДАПТАЦИЯ»:что это такое и как с ней быть?

Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Как протекает адаптационный период? Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает этот нелегкий период. Одни привыкают быстро – за 2 недели, другие дети дольше – 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года.

На то, как будет протекать процесс адаптации, влияют следующие факторы:

  1. Возраст;
  2. Состояние здоровья;
  3. Уровень развития навыков самообслуживания;
  4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
  5. Сформированность предметной и игровой деятельности;
  6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В  этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

В-третьих, дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

В-четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т.д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

И последнее, дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от вредных привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более гладко.

Успехов Вам!

свернуть

ВНИМАНИЕ! АДАПТАЦИЯ.

Дорогие родители!

Готовясь отдать своего ребенка в детский сад, вы, безусловно, задумываетесь о том, как пройдет у ребенка период привыкания, так называемый адаптационный период. Наверняка вы наслышаны от знакомых и друзей, у которых есть дети-детсадовцы, какой это УЖАС – адаптация. На самом деле, в этот период ребенок переживает очень сильный стресс, его поведение может резко измениться, и эти изменения, вполне возможно, напугают вас. Но все не так страшно, когда знаешь чего ждать и когда это кончиться. И при совместных усилиях (ваших – родительских, и наших - детсадовских) этот период можно пройти вполне успешно.

Что же надо знать об адаптации? Возможное поведение ребенка.

• Страх

• Плач

• Крик

• Негативизм

• Агрессия

• Заторможенность

• Ребенок может перестать общаться

• Развитие речи замедляется, иногда ребенок перестает на какое-то время говорить

• Дети теряют аппетит

• Нарушается продолжительность и глубина сна

• Ребенок легко заболевает простудными и вирусными заболеваниями

• Если ребенок ослаблен, могут обостриться хронические заболевания. Мы достаточно вас напугали? Но предупрежден – значит вооружен. Зато теперь понятно, откуда у ребенка агрессия, почему ваш сын или дочь, которые уже в годик прекрасно разговаривали, вдруг, как воды в рот набрали; вы понимаете, что не надо заставлять ребенка есть, если он не хочет… Теперь вам надо сделать две вещи: 1) взять себя в руки 2) постараться помочь своему ребенку адаптироваться. Как только он адаптируется, все его утраченные навыки вернуться. Что же делать? Как помочь?

1. Вы, конечно, сами догадались, что еще задолго до посещения детского сада надо подогнать режим ребенка под садовский. Если да – то хорошо, это очень поможет ребенку.

2. И, конечно, вы поучили ребенка самостоятельно кушать ложкой, проситься в туалет, снимать и одевать штанишки (более подробный список умений спросите у вашей будущей воспитательницы)

3. Если у вас есть тревоги и опасения (как он, бедный, привыкнет, он же такой маленький) ни за что не говорите о них ребенку, даже виду не подавайте. Рассказывайте, как в детском саду интересно, какие там хорошие ребята, игрушки, воспитатели. Словом, все в детском саду очень хорошее!

4. Посоветуйтесь с вашим педиатром, он может назначить какие-нибудь поддерживающие процедуры или выпишет витамины.

5. Помните, что первые несколько дней, если это необходимо, вы имеете право находиться в садике вместе с ребенком.

6. С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад, а, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним. Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите.

7. В первый раз оставляйте ребенка на 2-3 часа. Недопустимо оставлять ребенка сразу на весь день!

8. Приводите его в первый раз на прогулку.ребенку больше понравится детский сад, если он будет играть, чем, если незнакомая тетя будет кормить его кашей. (И почему многие советуют приводить ребенка с утра?Утром, как правило, одни режимные моменты сменяют другие, ребенку и так трудно, а тут еще куча незнакомых правил.)

9. Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать.

10. Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.

11. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку, или чашку, или еще что-нибудь, что будет согревать его сердце.

12. Сообщите воспитателю ласкательное имя ребенка, подробности его домашней жизни, вообще, познакомьтесь заранее с персоналом детского сада.

13. Не планируйте на период адаптации прививки, посещение стоматолога и другие травмирующие медицинские процедуры.

14. Чаще давайте ребенку теплое питье, это его успокоит.

15. Можно пройти курс расслабляющего массажа.

16. Не ругайте ребенка за плохое поведение, вы же знаете, что это не он, а его адаптация сейчас капризничает или упрямиться.

17. В выходные и праздничные дни придерживайтесь детсадовского режима!

18. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.

19. Не кутайте ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

20. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться. Советов много. Но каждый из них проверен годами и опытом многих детей, работой многих педагогов.

Помните, что почти все дети со временем успешно адаптируются, держите связь с воспитателем  и скоро вы будете сами стоять среди мамочек, которые уговаривают своего малыша: «Пойдем домой, завтра снова придешь!», а в ответ услышите: «Ну, мам, я еще чуть-чуть, в садике так здорово!» Ой, чуть не забыли самое главное! Все врачи, все педагоги сходятся на том, что в основе самого драгоценного секрета всех красивых детей лежит нежность матери. Ребенок так же нуждается в ласке, как в воздухе и пище. Малышу необходимо, чтобы его ласкали, теребили, нежили. Конечно, не постоянно, но часто. И даже если у вас нет свободного времени, найдите четверть часа для поцелуев и нежности.

свернуть

Какие ошибки совершают родители

Какие ошибки совершают родители в период адаптации ребенка к детскому саду?

К сожалению, есть несколько весьма распространенных родительских стратегий, которые на первый взгляд должны были бы облегчить привыкание к саду, а в действительности только провоцируют новые проблемы.

  1. Стратегия первая – идеализация.

Отправляя ребенка в детский сад, не сулите ему райской жизни. Ведь у детей воображение гораздо богаче, чем у взрослых, а потому у них легко возникают идеализированные образы. Когда эти чрезмерно радужные представления малыша сталкиваются с действительностью (даже хорошей действительностью), у ребенка появляется негативная реакция и разочарование в садике (детях, воспитателях и т. д.). Будьте честны с малышом: рассказывайте о том, что в садике ему будет не только весело и интересно, но и что он должен слушаться воспитательницу, соблюдать распорядок дня, быть вежливым и аккуратным… Объясните, что так же, как вы должны ходить на работу и выполнять свои обязанности, он должен ходить в детский сад. Это его «работа» и чем лучше и успешнее он освоит то, что ему чему его учат, тем быстрее станет самостоятельным и взрослым.

  1. Стратегия вторая – «работа есть работа».

Нельзя слишком строго подходить к ребенку («Пора – значит пора!», «Надо – значит надо, и нечего плакать, стонать!». Конечно, детский сад – это его новая и очень ответственная обязанность, но родители должны помнить и понимать, что любой начинающий новое дело (будь то взрослый или ребенок) имеет право как на ошибки, так и на переживания.

  1. Стратегия третья – подкуп.

Многие родители стараются или ввести прямую оплату за посещение детского сада, или как-то компенсировать «страдания» ребенка, загладив тем самым свою вину перед ним. Такая тактика, во-первых, ставит посещение садика в зависимость от выплат (отношения между родителями и маленьким ребенком приобретают не совсем здоровый финансовый характер). А во-вторых, родительские, не денежные компенсации страданий способны окончательно загубить иммунитет ребенка, который и так ослаблен в период адаптации (ежедневные аттракционы, кафе-мороженое, театры и развлекательные центры после садика – непомерная нагрузка для маленького организма).

  1. Стратегия четвертая – обсуждение.

Не стоит обсуждать при ребенке то, что вам не нравится в детском саду. Подобные разговоры могут незаметно сформировать у ребенка негатив по отношению к воспитателям, сотрудникам, детям.

  1. Стратегия пятая – «мой бедненький».

Это самая страшная из всех ошибочных родительских стратегий. Встречается чаще всего у родителей, дети которых имеют какие-либо индивидуальные особенности (проблемы зрения, слуха, полнота/худоба, нарушения речи, хронические соматические заболевания). Эти родители, отдавая ребенка в сад, заранее готовятся к тому, что придется спасать свое дитя от насмешек других детей. При этом родители совсем не учитывают реальные проблемы ребенка и забывают, что комплексы у детей появляются только «благодаря» нам, родителям. Хотите, чтобы ваш ребенок не испытывал проблем? Верьте, что так и будет!

свернуть

О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования

О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования  Постановление Министерства образования Республики Беларусь 16 августа 2011 г. № 234

http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie/normativnye-pravovye-akty/postanovleniya

 

Процедура приема в учреждения дошкольного образования установлена в главе 5 «Прием, перевод и отчисление воспитанников» Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (далее – Положение). Так, в соответствии с пунктом 45 Положения прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя воспитанника;
  • направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – направление), выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования; 
  • медицинской справки о состоянии здоровья;
  • заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Согласно пункту 46 Положения комплектование групп и перевод воспитанников из одной группы в другую – ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Для постановки на учет и получения направления в учреждение образования родителям воспитанников (их законным представителям) необходимо обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган (отдел (управление) образования, спорта и туризма) по месту нахождения государственного учреждения образования с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность законного представителя ребенка¸ свидетельством о рождении ребенка (при его наличии – для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь, либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь) (пункты 6.6, 6.7 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями»).

При этом на основании подпунктов 1.1 и 1.2 пункта 1 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования» выдача направления осуществляется с учетом норм наполняемости групп и в соответствии со списком детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, который отражает очередность их постановки на учет.

Ввиду того, что нормативными правовыми актами принцип закрепления жилых домов за определенным учреждением дошкольного образования не установлен, при отсутствии мест в близлежащем учреждении дошкольного образования направление может быть выдано в учреждение дошкольного образования в зоне пешеходного доступа либо по ходу движения общественного транспорта. 

свернуть

Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?

Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?

В дошкольное учреждение нельзя  приносить из дома:

Любые лекарственные препараты, витамины. Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей.

Продукты питания. Чтобы ребенок полноценно рос и развивался, ему необходимо обеспечить рациональное питание, которое имеет особое значение в  дошкольном возрасте. Питание в  дошкольных учреждениях составляется с учетом всех норм и требований. Помните, что детям свойственно угощать друг друга  принесенными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания.  Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой.

Опасные предметы.  Часто дети, втайне от родителей, приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др.  Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию.

Что касается игрушек, принесенных ребенком в детский сад: они должны быть безопасными, соответствовать санитарным требованиям.

Дошкольное учреждение не несет ответственность  за сохранность игрушек, ценных вещей (золотых украшений, мобильных телефонов).

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад!

свернуть

Первый раз в детский сад

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до 18.00. Выходные: суббота, воскресенье, общего­сударственные праздничные дни.

Прием детей с 7.30 до 8.00. Если Вам необходимо привести ребёнка позже по семейным или личным обстоятельствам, то накануне предупредите воспитателя об этом или позвоните по телефону80176(764609) . 

Помните: своевременный при­ход и уход ребенка — необходимое условие успешной реализа­ции образова­тельного процесса.

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине также необходимо обязатель­но сообщить воспитателю.

Оплата за питание в детском саду производится по платёжкам через БЕЛАРУСБАНК.

Пожалуйста, производите оплату своевременно.

Требования к внешнему виду и одежде детей:

  • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

  • умытое лицо;

  • чистые нос, руки, подстрижен­ные ногти;

  • подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

  • отсутствие налета на зубах;

  • чистое нижнее белье;

  • наличие достаточного коли­чества носовых платков.

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соот­ветствует ли его одежда време­ни года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика, мала и не сковывала движений. В правиль­но подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятель­но себя обслуживать. Обувь - легкая, теплая, подходящая по размеру. Нежелательно ношение комбинезонов в групповом по­мещении. Носовой платок необ­ходим как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев трав­матизма, родителям нужно про­верить содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.

Категори­чески запрещается приносить в дошкольное учреждение острые, режущие, стеклянные (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стек­лянные флаконы), а также мел­кие (бусины, пугови­цы и т.п.) предметы, таблетки, жевательную резинку.

свернуть

Адаптация малышей -советы родителям

Адаптация малышей.

Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период?

Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему.

Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит), какие предпочитает игры (занятия), о методах воспитания, принятых в вашей семье — обо всем том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребенком, поможет найти к нему индивидуальный подход.

Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Кто-то уже через неделю остается на сон, кто-то в течение месяца ходит с плачем только до обеда.

В любом случае первые дни ребенка приводят в садик на 1,5-2 часа. Если воспитатель разрешает, можете посидеть с малышом в группе, чтобы резкое расставание с мамой не стало для него сильным стрессом. Как один из вариантов — ребенка приводят на час — полтора на прогулку, затем он начинает оставаться в группе до обеда. Конечно, в идеале привыкание к садику должно быть постепенным, и следовать вы должны желаниям ребенка: сначала вы полгода ходите в кратковременную группу вместе с ним, затем около двух недель приводите на прогулку, затем еще две недели он приходит с утра на два часа. Потом в течение2-3 недель малыш остается только до обеда, затем еще неделю-две вы забираете его сразу после сна.

Примерно такое же время должно занять привыкание к полднику и ужину. Хорошо, если ребенок сам проявляет инициативу остаться покушать (поспать, поиграть) вместе с ребятами, однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает родителей, и уже через неделю-две они просят оставлять ребенка на полный день. Но для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.

Но некоторые режимные моменты затягивать не рекомендуется. Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна). И сразу уходите. Можете договориться о "прощальном ритуале", например, что обязательно помашете ему в окошко.

Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).

Дайте ребенку с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о маме (платочек, фотографию). Можно дать ему с собой "ключ от квартиры", без которого вы не попадете домой, пока не заберете его из садика.

Если у ребенка трудности с укладыванием на сон, договоритесь с воспитателем о том, чтобы она разрешила брать с собой любимую игрушку для засыпания.

Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла?

Дома играйте в "детский сад", пусть игрушки возьмут на себя роли "деток" и "воспитателей", это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение.

Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение — болезнь с температурой. Насморк не является поводом для отказа от похода в садик.

Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях.

Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!

Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.

Не стоит ждать, что ваш малоежка, адаптировавшись, начнет просить на завтрак добавки или превратится в садике в заводилу группы, если дома он предпочитает тихонько рассматривать картинки в книжках. Адаптировавшись, ребенок станет вновь "самим собой", исчезнут нетипичные для малыша поведенческие реакции (например, истеричность у спокойного ребенка или вялость, безучастие ко всему у маленького холерика), нормализуется сон, пройдут проявления возможного регресса в развитии.

Но иногда бывает так, что состояние ребенка с течением времени не нормализуется, а появляются все новые психоэмоциональное проблемы (страхи, истерики, возможно появление нервных привычек, которых раньше не было, агрессия или тревожность, пугливость). И если прошло уже несколько месяцев, а малыш по-прежнему сильно кричит, постоянно плачет в группе, не идет на контакт с детьми или воспитателе, то это все говорит о том, что адаптация проходит для него очень тяжело. В таком случае вам обязательно следует обратиться к хорошему психологу, который поможет разобраться в причинах дезадаптации.

Если вы стараетесь делать все правильно, но прошло более полугода, а ребенок так и не смог успешно адаптироваться к садику, причина может быть не в том, что он "не садиковский", а в том, что воспитатель просто не смог найти подход именно к вашему ребенку. Бывает достаточно поменять садик или договориться о переводе в другую группу, и малыш начинает с удовольствием посещать детский сад. Если же вы полностью уверены в квалификации вашего воспитателя, то, возможно, 2-3года — слишком ранний возраст именно для вашего ребенка. Если у вас есть возможность еще год посидеть дома (пригласить няню, отводить к бабушке) — может быть, стоит отложить начало посещения детского сада до 4 лет.

 

https://sad3okt.schools.by/pages/konsultatsija-dlja-roditelej-adaptatsija-rebenka-k-detskomu-sadu

свернуть

Условия приёма в учреждение

Документы

для оформления в учреждение  дошкольного образования

1. заявление законного представителя воспитанника;

2. направление в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;

3. медицинская справка о состоянии здоровья;

4. заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

ОБРАЗЕЦ

Заведующему  ГУО «Ясли-сад №8 г.Березино»

Л. И. Вальчевской

 

От____________________________________________________

          (фамилия, инициалы одного из законных представителей)

зарегистрированного (ой) по месту жительства:

_______________________________________________________

(адрес)

Контактный телефон:___________________________________

 (дом., раб., мобил.)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зачислить моего ребенка __________________________________________________________________ года рождения

                                                               (фамилия, собственное имя, отчество),

Проживающего по адресу: __________________________________________________________________________________

с «___» _________ 20_____года, в _________________группу, с _____ до _____ лет, с белорусским (русским)

языком обучения, с режимом работы 10,5 часов.

 

С Уставом учреждения ознакомлен (а).

Обязуюсь обеспечить условия для получения образования и развития моего ребенка, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего трудового распорядка для воспитанников, а также выполнять другие обязанности, установленные актами законодательства в сфере образования, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

К заявлению прилагаю:

Направление в учреждение;

Медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

Заключение врачебно-консультационной комиссии;

Заключение государственного ЦКРОиР

                                         

 «_______» __________20 ____ г.     _______________/ _____________________________/

   (дата)                                                        (подпись)             (расшифровка подписи)

 

свернуть