Тематические дни в учреждении дошкольного образования

Тематический день «Родина в произведениях белорусских писателей»

08.12.2022

Тематический день

«Родина в произведениях белорусских писателей»

 

         Цель: формирование представлений о знаменитых писателях Беларуси, о детских книгах, журналах.

         Общение

         Игровая коммуникативная ситуация «Что может рассказать нам книга?» Цель: обогащение представлений об особенностях детской литературы, оформлении книг.

         Познавательный рассказ воспитателя с использованием презентации с фотографиями известных писателей «Их знают не только в Беларуси». Цель: формирование представлений о знаменитых писателях Беларуси, о художественных произведениях, которые принесли им известность.

         Литературная гостиная «Ад прадзедаў спакон вякоў нам засталася спадчына». Цель: знакомство детей с творчеством белорусских писателей, формирование умения понимать содержание произведений, формирование интереса и желания рассказывать стихи на родном языке; приобщать детей к художественному наследию белорусского народа; воспитывать уважение к известным писателям Беларуси. (Дети младшего и среднего возраста присутствуют в качестве зрителей, дети старшего возраста читают стихи, рассказывают биографию, поют белорусские песни).

         Специально организованная деятельность

         Занятие по образовательной области «Ребенок и общество».

         Тема «Знакомство с творчеством Якуба Коласа». Задачи: познакомить с жизнью и творчеством народного писателя Беларуси – Якуба Коласа воспитывать уважение к белорусским писателям и интерес к их произведениям.

         Занятие по образовательной области «Музыкальное искусство».

         Тема «Стихи белорусских писателей, положенные на музыку». Задачи: формировать представления об особенностях белорусских художественных произведений.    

         Игровая деятельность

         Поиск ответа на вопрос «Все ли книги могут находиться в библиотеке?» во время проведения сюжетно-дидактической игры «Библиотека».

         Познавательная практическая деятельность

         Проблемная ситуация «Если бы не было книг, то…». Цель: формировать умение рассуждать, высказывать свои мысли о значимости художественной литературы, деятельности писателей.

         Художественная деятельность

         Чтение и заучивание произведений белорусских поэтов и писателей.

         Рисование по содержанию произведений белорусских писателей. Цель: развитие умения создавать образ по содержанию прослушанных произведений, передавать национальный колорит.

         Трудовая деятельность.

         «Можно ли самим сделать книгу?»

         «Сделаем книжку-малышку»

свернуть

Тэматычны дзень «Прыгажосць роднай мовы»

11.11.2022

Тэматычны дзень «Прыгажосць роднай мовы»

 

         Мэта: фарміраванне уяўленняў пра асаблівасці беларускай мовы, развіццё ўмення параўноўваць і знаходзіць падабенства і адрозненні з рускай мовай, заахвочваць размаўляць на беларускай мове, расказваць мастацкія і фальклорныя творы па-беларуску.

         Зносіны

         Гульнявая праблемна-камунікатыўная сітуацыя. Педагог прапануе праслухаць вядомае слова (напрыклад “дом”) на розных мовах (прыклады можна прывесці самастойна на рускай, беларускай, украінскай, англійскай мовах).

         Праблемнае пытанне. Чаму слова адно, а гучыць па-рознаму? Чаму кожны народ мае сваю мову?

         Спецыяльна арганізаваная дзейнасць

         Заняткі-гульня па адукацыйнай галіне “Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін”.

         Тэма “Паштальён прынёс пісьмо”. Задачы: развіваць уменне падрабязна апісваць родныя мясціны, выкарыстоўваць у асабістым маўленні параўнанні, раней вывучаныя вершы; развіваць звязнае маўленне.

         Гульнявая дзейнасць

         Дыдактычныя гульні “Назаві па-беларуску”, “Скажы наадварот”, “Складзі з карцінак казку”.

         Гульня-карагод “Маўчанка”. Мэта: развіваць уменне правільна прагаворваць тэкст, падтрымліваць цікавасць да беларускага фальклору.

         Народная гульня “Вузельчык”. Мэта: працягваць развіваць цікавасць да беларускага фальклору, узгодненасць рухаў, уменне суадносіць іх з тэкстам, выхоўваць пачуццё калектывізму.

         Пазнавальная практычная дзейнасць

         Вырашэнне праблемна-пошукавага задання “Чаму ў народзе так кажуць?” Пошук адказаў і тлумачэнне абранай народнай прымаўкі пра надвор’е.

         Назіранне за зменамі надвор’я “Народная прыкмета падкажа”. Мэта: выклікаць цікавасць да пазнання навакольнага асяроддзя, паглыбляць веды пра асаблівасці клімату Беларусі, развіваць жаданне і ўменне выказваць свае ўражанні на беларускай мове.

         Мастацкая дзейнасць

         Чытанне казак, вершаў, загадак на беларускай мове.

         Завучванне прыказак пра сям’ю, родны кут.

        

свернуть

Тэматычны дзень «Народныя гульні, песні, танцы»

23.09.2022

Тэматычны дзень «Народныя гульні, песні, танцы»

 

         Мэта: фарміраванне ўяўленняў пра беларускі народны фальклор: песні, гульні, танцы; заахвочваць размаўляць на беларускай мове; развіццё камунікатыўных навыкаў; выхоўванне патрэбы выкарыстоўваць набытыя веды ў пазнавальнай і даследча-пошукавай дзейнасці.

         Зносіны

         Гульнявая праблемна-пошукавая сітуацыя “Ці можна адразу і пець, і гуляць, і танцаваць?”

         Гутарка пра малыя формы беларускага фальклору “Спяваем, танцуем, гуляем”. Мэта: фарміраваць уяўленні пра асаблівасці і прызначэнне фальклорных твораў, вучыць разважаць для чаго ствараліся, з якой мэтай выкарыстоўваюцца песні, танцы, гульні.

         Пазнавальная практычная дзейнасць

         Назіранне за надвор’ем, параўнанне прыродных з’яў з народнымі прыкметамі.

         Гульнявая дзейнасць

         Беларускія рухомыя гульні “Каза”, “Рэдзька”, “Пляцень”, “Замарожаныя”.

         Дыдактычныя гульні “Складзі ўзор”, “Упрыгож сукенку”, “Падбяры паясок”.

         Спецыяльна арганізаваная дзейнасць

         Заняткі па адукацыйнай галіне “Фізічная культура”.

         Тэма “Гульні з Міхасікам”. Задачы: далучаць дзяцей да беларускай нацыянальнай культуры праз беларускія народныя гульні, фарміраваць уменне выкарыстоўваць набыты рухомы вопыт у гульнявых абставінах, развіваць спрыт, вытрымку.

         Заняткі па адукацыйнай галіне “Музычнае мастацтва”.

         Тэма “Песня гучыць паўсюль”. Задачы: спрыяць развіццю музычных здольнасцей праз азнаямленне з беларускімі народнымі песнямі, танцамі (элементамі танцавальных рухаў), выхоўваць жаданне спяваць і размаўляць на роднай мове, выхоўваць патрэбу выкарыстоўваць набытыя веды ў творчай дзейнасці.

         Мастацкая дзейнасць

         Маляванне “Мадэляванне адзення”.

         Праслухоўванне беларускіх песен.

свернуть

Родной город в праздничном наряде

01.07.2022

Тематический день «Родной город в праздничном наряде»

 

         Цель: знакомство с историей происхождения праздника День Независимости Республики Беларусь, воспитание эмоционально положительного отношения к родным и близким людям.

         Общение

         Проблемная ситуация. Почему во время праздника Независимости принято поздравлять ветеранов?

         Проблемная ситуация. Молодежь радуется, а почему на глазах ветеранов блестят слезы? Могут ли быть слезы радости?

         Игровая деятельность

         Игры на ориентирование «Разведчики», «Преодолей препятствие».   

         Сюжетно-дидактическая игра «На улицах города».

         Познавательная практическая деятельность

         Экскурсия по праздничным улицам города. Цель: формировать представления об особенностях украшения улиц, жилых домов, построек специального назначения при подготовке к празднику.

         Проблемная ситуация для поисковой деятельности «Сравним послевоенный и современный город». Цель: формировать умение рассуждать о значении мирной деятельности людей и ужасных последствиях войны.

         Художественная деятельность

         Чтение произведений белорусских писателей о войне.

         Прослушивание гимна Республики Беларусь, современных песен о Родине. Цель: воспитание уважения к символам родной страны.

         Рисование «Возле Вечного огня».

         Конструирование из песка «Партизанский лагерь».

         Трудовая деятельность.

         «Чистый дворик». Цель: приобщение детей к совместным трудовым действиям, объединенным одной целью.

свернуть

Государственный герб, гимн и флаг Беларуси

06.05.2022

Тематический день

«Государственный герб, гимн и флаг Беларуси»

 

         Цель: формирование представлений о государственной символике: значение герба, флага, гимна, умения описывать герб и флаг, правильно воспринимать Государственный гимн Республики Беларусь; формирование патриотического сознания и национального самосознания.

         Общение

         Проблемная ситуация. Где мы можем встретить символику Республики Беларусь?

         Беседа по содержанию иллюстраций «Беларусь – наша страна». Цель: формирование представлений о расположении Республики Беларусь на географической карте мира.

         Беседа «Герб Республики Беларусь». Цель: формирование представлений об особенностях герба Беларуси, истории его создания.

         Специально организованная деятельность

         Занятие по образовательной области «Ребенок и общество». Тема «Символика Республики Беларусь». Задачи: формировать представления о символах государства: предназначение современных герба, флага, гимна, описание герба и флага, музыка и текст гимна.

         Занятие по образовательной области «Музыкальное искусство». Тема «Музыка родной Беларуси». Задачи: познакомить с содержанием и музыкой гимна Республики Беларусь.

         Игровая деятельность

         Дидактическая игра «Мая Радзіма». Цель: формирование представлений о геральдике областных городов Беларуси.

         Подвижные игры «Бярозка», «Бусел», «Гарлачык».

         Познавательная практическая деятельность

         Наблюдение на прогулке и определение особенностей изменений растений в весенний период. Цель: формирование представлений об особенностях растительного мира Беларуси в весенний период, знакомство с природоохранной деятельностью взрослых.

         Трудовая деятельность

                Акция «Чистая площадка – красивая площадка».

свернуть

9 мая – праздник Победы

06.05.2022

Тематический день «9 мая – праздник Победы»

 

         Цель: развитие чувства гордости за родной край; воспитание эмоционально положительного отношения к общественной жизни города во время праздничных дней, посвященных 9 мая – Дню Победы.

         Общение

         Познавательная беседа «Кто такие «известные люди» Республики Беларусь». Цель: формирование представлений о памятных местах родного города, о жителях, которые прославили город своими подвигами во время Великой Отечественной войны, трудом, достижениями.

         Беседа с рассматриванием фотографий «Архитектура родного города». Цель: формирование представлений об особенностях архитектурных сооружений родного края.

         Специально организованная деятельность

         Виртуальная экскурсия по образовательной области «Ребенок и общество». Тема «Музей Великой Отечественной войны». Задачи: формировать представления об истории Беларуси, о жизни людей во время Великой Отечественной войны, о памятниках героям войны.

         Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство». Тема «Праздничный город». Цель: расширение представлений об особенностях города во время государственных праздников.

         Игровая деятельность

         Игры на ориентирование «Разведчики», «Преодолей препятствие».   

         Познавательная практическая деятельность

         Проблемная ситуация «Что будет, если…» Цель: формирование умения рассуждать про значение и роль добрых поступков для людей, рассуждать, как можно помогать ветеранам.

         Художественная деятельность

         Рисование «Мама, папа и я на праздничном салюте».

         Чтение и рассуждение по содержанию литературных произведений.

        

 

свернуть