Важно знать

Остаемся дома с пользой

    Иногда приходится сидеть с ребенком дома несколько дней подряд.  Это может оказаться испытанием и для него, и для всех домашних. Оказывается, у него сто-о-олько энергии! Чем же его занять? Свободное время, которого у ребёнка вдруг стало очень много, надо тратить с умом. Вариантов довольно много!

Исследования, опыты, мастер-классы

Дети любят устраивать эксперименты. Можно провести несколько опытов с самыми обычными продуктами, которые есть на каждой кухне, вот идеи: «Крутые научные опыты на кухне».

Постройте дома… реактивный двигатель! Вся необходимая информация — в материале «Всего один эксперимент, который поможет ребёнку понять почему не падает самолёт».

А вот идеи для тех, кто любит музыку: можно сделать музыкальные инструменты из подручных материалов! «Музыкальные инструменты для домашнего концерта: 7 идей».

Игры и квесты

Домашний квест вполне реально придумать и самому: составить план, нарисовать карту, спрятать «сокровища», сочинить загадки и головоломки. Ещё один вариант — использовать уже готовые квесты: они точно так же способны увлечь детскую компанию. Вот подборка квестов, проверенных нашей редакцией: «Да будет квест! Как устроить крутое развлечение для детей"

Настольные игры

На хорошие настолки очень часто времени просто не хватает — трудно собрать вместе всех домочадцев. Советуем выделить час-другой на игру: проведёте время весело и с пользой. 

«Весёлые настольные игры для всей семьи«

Обзор игр: семейная игра BOOM BOOM Balloon от Funtastik

25 настольных игр для детей от 4 до 13 лет: космос на столе

Обзор современных настольных игр для школьников

Настольные игры для всей семьи: общаемся играя

Обзор современных настольных игр для дошкольников

Творчество: рисуем, лепим, мастерим

Рисуем:

Рисуем ладошками: 5 вдохновляющих видеоуроков

Как нарисовать дождь

Скажите «ДА» рисованию фруктами и овощами

Скажите «ДА» рисованию вилкой
Поделки:

Рыбка в аквариуме: идеи для детского творчества

С акулой шутки плохи, или Нескучное творчество

Веселые рыбки: поделки для детей

Стрекоза: мастерим с детьми

Робот из вторсырья

Утиные истории: поделки для детей
Лепим:

10 рецептов «слаймов» своими руками

Домашний пластилин: рецепты массы для лепки

Мастер-класс «Пластилиновая овечка»

Малыш стегозавр: лепим с детьми Паук в белых тапках: лепим с детьми

Как сделать соленое тесто для лепки разных цветов: экспериментируем вместе

Как сделать соленое тесто для лепки своими руками

Лепка из соленого теста с маленькими детьми: развивающие игры

Домашний пластилин: рецепты массы для лепки

Фокусы для детей

Магические жидкости: фокусы для детей

Математическая магия: фокусы для детей, умеющих считать

Фокус «Секретный удар»

Цитрусовые фокусы для детей

«Зимний» фокус для детей

Магия чисел: волшебные числа, которые могут «угадывать» возраст

Как оживить бумажный цветок: фокус для детей

Читаем полезные сказки

Волшебная рыбка и Доктор Краб. Сказка от Виктории Кузьминой

«Сказка о поросенке, который потерял хвостик» от Виктории Кузьминой

Сказка от Виктории Кузьминой

Сказка «Шоколадная девочка»

Добрый Тукан. Сказка для детей

Сказка «Елочка для Медвежонка»

Сказка «Зоопарк»

Сказка «История одной шоколадки»

Сказка «Дядюшка Ток»

Сказка «Егорка-воробей»

Сказка «Маленькое непослушание – большая беда!»

Сказка «Волшебное превращение»

Сказка: Лиза и Бояка Почему у снегиря красная грудка

Лекарство для Солнышка

Никита и инопланетянин

Дом для домовых

Волшебная скрипочка

Добрый Паровозик

Сказка для самых маленьких «Домик для Цыпленка»

Сказка для детей «Вовка и пираты» Времена года. Сказка для детей

Кораблик. Сказка для детей

Розовый куст

Можно с помощью игры помочь детям освоить основы финансовой грамотности: «Игры, которые научат ребёнка cчитать деньги«

Устройте дома песочницу: занятия с песком помогут снять напряжение, простимулируют развитие мелкой моторики и воображения. Подсказки найдёте здесь: «Песочная терапия дома: 7 интересных и полезных игр с песком».

Ещё один раз в игровой форме повторите важные приниципы безопасности: «8 игр, которые научат ребёнка правилам безопасности»

Во второй половине дня переходите на более спокойный режим. И тут пригодятся «Игры, которые помогут успокоить ребёнка».

Приятного времяпровождения! Берегите себя!

свернуть

Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?

Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?

В дошкольное учреждение нельзя  приносить из дома:

Любые лекарственные препараты, витамины. Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей.

Продукты питания. Чтобы ребенок полноценно рос и развивался, ему необходимо обеспечить рациональное питание, которое имеет особое значение в  дошкольном возрасте. Питание в  дошкольных учреждениях составляется с учетом всех норм и требований. Помните, что детям свойственно угощать друг друга  принесенными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания.  Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой.

Опасные предметы.  Часто дети, втайне от родителей, приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др.  Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию.

Что касается игрушек, принесенных ребенком в детский сад: они должны быть безопасными, соответствовать санитарным требованиям.

Дошкольное учреждение не несет ответственность  за сохранность игрушек, ценных вещей (золотых украшений, мобильных телефонов).

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад!

свернуть

Как приобщить ребенка к здоровому образу жизни

«КАК ПРИОБЩИТЬ РЕБЕНКА

К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ?»

  Уважаемые родители!

   «Здоровье  - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». (Всемирная организация здравоохранения).

   Отчего зависит здоровье? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20%  - от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.

   Ведь все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. И путей к физическому совершенствованию много. Главный из них - воспитание в семье. От кого ещё можно брать пример, как не от родителей! По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. 

   Основой успеха является личный положительный пример авторитетного для ребенка взрослого - родителя. Трудно, конечно, всегда в присутствии ребенка контролировать каждый свой шаг, и нести в себе те идеалы, которые родители хотели бы ему привить. Усталость на работе, тяжелый трудовой день и т.д. Но нельзя в присутствии ребенка проповедовать одни идеалы, а в реальной жизни их нарушать. Ведь ребенок учиться и этому. Главное - не общее, большое количество времени, которое необходимо провести с ребенком, а качество использования каждого часа. В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основы личности. В сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное  отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь  у родителей.

Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье. 

   Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать - вот задачи здорового образа жизни. В сложной системе факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность детей, существенную роль играет двигательная активность.

   Двигательная активность детей с возрастом резко снижается. Чем старше ребенок, тем дольше он сидит в детском саду, в школе, дома за приготовлением уроков, у телевизора. Проблема, связанная со здоровьем детей - это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. Это ведет к увеличению массы тела, дети становятся вялыми, у них снижается потребность в двигательной активности. Обучение по новым программам увеличивает психическую нагрузку, заставляет мыслить интенсивнее, с большей затратой нервной энергии. Умственную нагрузку можно уравновесить лишь нагрузкой физической. Значит, родителям необходимо рационально строить режим его дня, чередовать занятия с активным отдыхом. Игры, лыжные прогулки, катание на коньках и санках, бег, езда на велосипеде - все это жизненно необходимо ребятам. От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье.

   Режим дня ребёнка дошкольного возраста - одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму. Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле - укреплении здоровья. И этот шаг надо сделать как можно скорее.

   Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Всё, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

   Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

  • Занятия физкультурой, прогулки.
  • Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.
  • Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.
  • Бережное отношение к окружающей среде, к природе
  • Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций.
  • Формирование понятия «не навреди себе сам».

   Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

Успехов вам в воспитании ваших детей!!!

 

https://sad3okt.schools.by/pages/konsultatsija-dlja-roditelej-adaptatsija-rebenka-k-detskomu-sadu

свернуть

Что должно быть у ребенка в шкафу

Отчего дети толстеют и как с этим бороться

Отчего толстеют дети и как с этим бороться

От лишних килограммов страдают не только взрослые, но и дети. Причем, все чаще и чаще. Частота избыточного веса и ожирения у детей и подростков растет и достигает сейчас по самым скромным оценкам где-то 15-20%.

     Еще 30 лет назад картина была иной, а частота избыточного веса у детей и подростков не превышала и 10%. Тенденции эти пугают, так как ожирение в детском возрасте, это почти наверняка ожирение на всю жизнь со всеми вытекающими отсюда последствиями. Объяснить нарастание веса какими-то болезненными причинами можно не более чем у 5% детей. В остальных случаях никаких заболеваний, которые могли бы стать причиной лишних килограммов, обнаружить не удается. В этих не менее чем 95% случаев речь может идти о каких-то естественных причинах, с которыми наши дети сталкиваются в быту, в выборе питания, в общении с нами или друг с другом.

На детей все больше ориентируется реклама продуктов питания


           Изображение

Новые веяния в культуре питания

Общие тенденции, с которыми сейчас столкнулось человечество – наша пища становится все более жирной, сладкой и рафинированной. Все большая доля энергии приходится на лакомства. Не последнюю роль в этих изменениях играют законы рынка – производителям продуктов надо кормить сытых, пресыщенных вкусным людей. Значит, необходима реклама, убеждающая нас попробовать чизбургер или бисквит. И если мы с вами еще можем разобраться, что полезно, а что нет, то наши дети перед этим рекламным потоком оказываются совершенно беззащитными.

И именно на детей все больше ориентируется реклама продуктов питания. И что же она предлагает им съесть или выпить? Кока-колу – напиток, содержащий 4 чайных ложки сахара (!) на стакан. Крекеры для детских завтраков жирностью порядка 10% (для сравнения, обычный хлеб содержит всего 1-2% жира), чипсы, жирность которых достигает 30%, молочные напитки в два раза более жирные, чем обычное молоко, плюс, с неестественно высоким содержанием сахара.

Все эти продукты не могут быть основой питания современного человека, они прямо способствуют нарастанию массы тела. Но реклама не просто советует их есть. Она создает культуру их потребления. Какая компания, какой приятельский разговор без чипсов, орешков или сухариков, жареных в масле? А как играть, бегать и прыгать, как не тормозить, если под рукой нет шоколадного батончика? Молодежная тусовка без колы? Не смешите!

И как результат, мы получаем поколение людей, которые с детства привыкли есть на ходу, жевать между делом, предпочитая при этом пищу избыточно жирную и сладкую.

Изображение

Компьютерная приставка вместо войнушки, сериалы вместо игр в дочки-матери – таковы нынешние реалии.

http://uomoik.gov.by/page/Здоровое-питание.aspx

Преобладание малоподвижных форм досуга

Дети должны играть. Именно во время игр формируется опыт общения, отношений друг с другом, выбор ролей, моделей поведения, и так далее. Процесс этот совершенно необходимый для нормального развития человеческой личности и психики. А до последнего времени игры еще и защищали наших детей от нарастания веса. Уж больно много они требовали энергии. И времени. Наши дети за играми часто забывали о еде.

Но оказалось, что играть и овладевать «взрослыми» навыками можно, буквально не сходя с места. Компьютерная приставка вместо войнушки, сериалы вместо игр в дочки-матери. Не отходя от компьютера можно заниматься восточными единоборствами, играть в баскетбол или в футбол.

Кстати, малоподвижность опасна не только снижением расхода энергии, но и повышением потребления пищи. Срабатывает обычное для дикой природы переключение. Животное либо перемещается в поисках пищи, либо ее ест и в этом случае пребывает в относительном двигательном покое. Остановка для животного означает, что пища где-то рядом. Что бы ощутить действие этого механизма на себе, достаточно вспомнить, когда мы едим больше, в будни или выходные? Исследования показывают, что потребление пищи в выходные дни примерно процентов на 20-30% больше, чем в будни.

И развивается стереотип поведения, стопроцентно ведущий к лишним килограммам – часами сидеть перед экраном монитора и, что бы унять напряжение, вызванное компьютерной игрой, нервно есть какие-нибудь чипсы.

Дурной пример родителей

Общепризнанный факт. Полные дети гораздо чаще появляются в семьях полных родителей. Считается, что если избыточным весом страдают и мама и папа, все их дети будут как минимум склонны к полноте. Если же ожирение наблюдается у одного из родителей, вероятность появления лишних килограммов у потомков составляет порядка 50-60%. Почему? Здесь мнение ученых расходится. Одни считают, что во всем виновата генетика. Некоторые гены, передаваемые по наследству, делают вероятность развития избыточного веса значительно выше, чем в среднем по популяции. Другие резонно замечают, что помимо всяких генов дети перенимают от родителей их образ жизни и привычки в питании.

Изображение

Скорее всего, правы и те и другие. Склонность к полноте частью наследуется, частью передается с воспитанием. Дети, наблюдая за полными родителями, невольно перенимают их образ питания (часто с привычным избытком жиров и сахаров), отношение к подвижности (часто негативное). А лишние килограммы становятся уже следствием такого «жирогенного» образа жизни.

Жесткие запреты отнюдь не помогают похудеть

Слишком жестокие запреты

Но иногда все бывает с точностью до наоборот. Родители, осознавая вред лишних килограммов, при малейших признаках полноты начинают ограничивать питание ребенка, запрещать ему шоколад и конфеты, не давать есть после пресловутых 18 часов, заставлять его бегать по стадиону и так далее. Вроде бы, их действия продиктованы заботой о ребенке, но на самом деле никак не помогают ему похудеть. Более того, всегда находится способ уворовать еду: сердобольная бабушка, которая накормит, деньги, припрятанные и потраченные на чипсы или шоколадные батончики. Вырабатывается негативное отношение к нагрузкам и спортивным усилиям. Ребенок продолжает поправляться. Это оправдывает родителей в придумывании все новых способов ограничить вкусное, а ребенка делает более изворотливым в поисках еды. Круг замыкается.

Изображение

http://uomoik.gov.by/page/Здоровое-питание.aspx

свернуть

Право на семейный капитал

Право на семейный капитал

 

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. № 572 ”О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей“ (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.12.2014, 1/15456), на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 февраля 2015 г. № 128 ”Об утверждении Положения о порядке и условиях назначения, финансирования (перечисления), распоряжения средствами семейного капитала“ (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.02.2015, 5/40178) право на назначение семейного капитала имеют граждане Республики Беларусь и постоянно проживающие в Республике Беларусь: мать (мачеха) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей в период с 1 января 2015 г. до 31 декабря 2019 г. включительно, если с учетом родившегося, усыновленного (удочеренного) ребенка (детей) в семье воспитываются не менее троих детей в возрасте до 18 лет, в течение 6 месяцев со дня рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих детей.

Состав семьи

Состав семьи определяется на дату рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих детей, при рождении, усыновлении (удочерении) которых семья приобрела право на назначение семейного капитала.

В составе семьи учитываются:

-мать (мачеха), отец (отчим), усыновитель (удочеритель);

-дети в возрасте до 18 лет, воспитываемые в семье, постоянно проживающие в Республике Беларусь, в том числе усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы.

Постоянное проживание детей в Республике Беларусь определяется на день обращения за назначением семейного капитала.

При раздельном проживании родителей, расторгнувших брак или не состоявших в браке, дети учитываются в семье одного из родителей, на воспитании которого они находятся. Если дети были учтены при назначении семейного капитала в одной семье, в другой семье они не учитываются.

В составе семьи не учитываются дети:

в отношении которых родители (единственный родитель) лишены родительских прав; над которыми установлена опека (попечительство); отобранные из семьи; умершие;в случае отказа от них.

Документы для назначения семейного капитала

Документы, представляемые заявителем

  • заявление по форме согласно приложению 1 к Положению № 128;

  • паспорт;

  • свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей, учитываемых в составе семьи (паспорта детей, если таковые имеются);

  • свидетельство о браке и документ, удостоверяющий личность супруга (супруги), – для полных семей;

  • свидетельство о смерти супруги (супруга), копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей;

  • копия решения суда об усыновлении – для усыновителей ребенка (детей);

  • соглашение о детях, копия решения суда о расторжении брака (выписка из решения), определяющие родителя, с которым проживает ребенок (дети), копия решения суда о лишении родительских прав второго родителя либо об отобрании ребенка без лишения родительских прав, копия решения суда, определения о судебном приказе о взыскании алиментов, свидетельство о смерти второго родителя или другие документы, подтверждающие факт воспитания ребенка (детей) в семье одного из родителей, – в случае необходимости подтверждения воспитания ребенка (детей) в семье одного из родителей.

свернуть

Как избежать необходимость наказания

Как избежать необходимость наказания

К сожалению, в случае, когда лояльные методы не действуют, приходится наказывать ребенка. Ограничивать просмотр мультиков, не покупать сладости и прочее. Иногда такие меры необходимы, чтобы ребенок осознал: ему не все позволено и что он поступает плохо. Однако увлекаться наказаниями не стоит. Возможно, мы сами порой создаем ситуации, при которых малышу чрезвычайно сложно быть послушным. Постарайтесь избегать создания конфликтных ситуаций.

1. Ищите скрытые потребности. Не каждый ребенок может, как взрослый, постоять в очереди к врачу целый час. У малышей совсем другой двигательный режим, да и энергии у них хоть отбавляй. Поэтому не стоит заставлять ребенка просто ждать, а потом журить за то, что он не может спокойно сидеть длительное время.Лучше заблаговременно подготовьте игры или журналы, чтобы занять ребенка во время ожидания.

2. Объясняйте информацию. Ребенок показал язык кому-либо. Не принимайтесь сразу ругать его. Если ребенок так поступил впервые, то, вероятнее всего, не знает, что так делать нельзя. Поэтому будет достаточно спокойного объяснения.

3. Ищите скрытые чувства. Ребенок никогда не будет делать что-либо просто так. Если он, допустим, бьет братика, значит - ревнует или сердится из-за чего-то. Попробуйте увидеть эти скрытые чувства и научить ребенка высказывать их иначе. Например, делится с вами. Попробуйте разговаривать об этом.

4. Измените окружение. Иногда это легче, чем пытаться изменить некоторые детские привычки. Ваш ребенок любит дергать провода и лезть к розеткам? Уберите провода как можно дальше от поля зрения ребенка. А в розетки вставьте специальные заглушки.

5. Ищите альтернативу. Направляйте деятельность ребенка в другое русло. Вы готовите обед, а он строит замок и мешает вам? Не ругайте его и не запрещайте играть. Просто предложите построить замок в комнате, а не на кухне.

6. Покажите ребенку, как бы вы хотели, чтобы он себя вел. Показывайте ему пример - не полагайтесь только на слова.

7. Предоставьте ребенку право выбора. Когда он принимает решение, это придает ему уверенности, а вот указания с вашей стороны часто могут вызвать желание делать все наоборот. Спросите ребенка: хочет ли он гулять в парке, сложить игрушки и т.д.

8. Идите на маленькие уступки. Например, если ребенок сильно устал, позвольте ему не убирать игрушки.

9. Давайте время на подготовку. Например, заблаговременно предупреждайте детей о приходе гостей, о визите к врачу. Вовлекайте ребенка в ролевую игру, объяснив, как нужно себя вести в тех или иных местах.

10. Иногда позволяйте случиться тому, что должно было случиться. Не стоит уж слишком оберегать ребенка от ошибок. Так он никогда не научится их осознавать и исправлять. Например, вы опаздываете в детсад и начинаете все судорожно делать вместо малыша - одевать его, собирать вещи. А может, пусть он хоть раз опоздает в садик, собираясь самостоятельно. Так малыш сможет сделать определенные выводы.

11. Говорите ребенку о своих чувствах. Рассказывайте детям, как их поступки и поведение влияют на вас. Говорите, что вы устали или огорчены и т.п.

12. При необходимости действуйте. Например, переходя дорогу, возьмите ребенка за руку, объяснив, что это нужно для того, чтобы избежать опасности попасть под машину.

13. Заберите ребенка из конфликтной ситуации и будьте рядом. Выслушайте малыша, попробуйте понять, объяснить и разрешить конфликт. Не ругайте ребенка при посторонних!

14. Превращайте работу малыша в игру, так можно избежать многих конфликтов. Ребенку будет интересно не просто убирать игрушки, а уложить их спать или спасти от сильного ветра.

15. Разрешайте конфликт смехом. Когда не получается разрешить его иначе, например, устройте "войну" подушками. Смех помогает освободить гнев и убрать чувство беспомощности.

16. Заключайте сделки. Ребенок не хочет укладываться спать? Договоритесь, что вы раскрасите страничку его раскраски, и после этого он пойдет в постель.

17. Обсуждайте конфликт вместе. Спросите мнение ребенка, как решить возникшую проблему. Вместе установите правила.

18. Пересмотрите ваши ожидания. Помните дети - не взрослые. У них совсем другие потребности. Воспринимайте детей такими, как они есть.

 

https://sad3okt.schools.by/pages/konsultatsija-dlja-roditelej-adaptatsija-rebenka-k-detskomu-sadu

свернуть

Очень, очень важные правила для родителей

 

  • Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап;
  • Приводите малыша до 8.15 утра аккуратно одетым, чистым и лично передавайте его воспитателю. Настоятельно не рекомендуем одевать ребёнку золотые и серебряные украшения.
  • Активно участвуйте в создании эмоционально благоприятной обстановки в группе и на участке  (постройки, клумбы, песочницы – летом, горки и ледяные фигуры), ведь воспитатели – это хрупкие женщины и не все это им под силу;
  • Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в раздевалке вашей группы. В ней Вы найдете много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребенка в группе: содержание программы, по которой работает группа, распорядок дня, объявления, меню;
  • Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и… педагога. Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал;
  • Постарайтесь знать всех специалистов, работающих с Вашими детьми в лицо и по имени отчеству, для того, чтобы обратиться к ним с возникающими у Вас проблемами в воспитании и обучении Вашего ребенка. Правильно спрашивайте ребёнка: «Какую песенку ты сегодня пел вместе с детками и Натальей Васильевной на музыкальном занятии?», а не «Что ты пел вместе с тетей, которая играет на пианино?»;
  • Прислушивайтесь к советам воспитателей и специалистов, ведь фактически они больше времени проводят с Вашими детьми, чем Вы сами;
  • Возникающие проблемы (ребенок не хочет идти в детский сад, жалуется, что его кто-то обижает в группе и т.д.) обсудите обязательно сначала с воспитателями, с психологом. Спорные конфликтные ситуации не желательно решать в присутствии детей и других родителей. Если диалог не получается, обратитесь за помощью к заведующему или заместителю заведующего по основной деятельности.
  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается "давать сдачи", так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
  • За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки ответственности не несут.
  • Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих, колющих и мелких предметов, лекарств (в том числе и витаминок), конфет, жевательных резинок.
  • Если Ваш ребенок страдает аллергическими реакциями на «пух и перо» птицы, принесите ему гипоаллергенную подушку и одеяло. В детском саду подушки перьевые. Постельное белье стирается 1 раз в десять дней, а полотенце меняют по мере загрязнения. Если в сон случается «маленькая авария», постельное белье будет заменено.
  • Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей;
  • Если ребенок заболел, сразу сообщите об этом по телефону 43 54 31  или по мобильному телефону воспитателю;
  • Обязательно предупреждайте до 8.30 о возможном отсутствии или опоздании  ребёнка, т.к. в это время собираются данные о присутствующих детях и соответственно производится закладка продуктов в котел.
  • Оставьте воспитателям все свои контактные телефоны, по которым с Вами можно быстро связаться на случай непредвиденных обстоятельств;
  • Не отправляйте ребенка в детский сад одного, даже от калитки до группы. Этим Вы подвергаете жизнь ребенка опасности;
  • Приходите за ребенком вечером вовремя. Приходя за ним поздно, Вы наказываете не воспитателя, а ребенка, лишая его лишних минут общения с Вами. 
  • Не приходите за ребенком в нетрезвом состоянии. По правилам воспитатель не должен Вам отдавать ребенка, т.к. он отвечает за его жизнь и здоровье;
  • Ребенка должны забирать из детского сада только взрослые члены семьи, несовершеннолетним детям, подросткам воспитатель в праве не отдавать Вашего ребенка.Если Вы не можете прийти за ребенком сами, предупредите заранее воспитателей, кто заберет Вашего ребенка.
  • Напоминаем, что вносить плату за питание ребенка в детском саду необходимо до 25 числа каждого месяца.
  • Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно.

 

 

https://sad3okt.schools.by/pages/konsultatsija-dlja-roditelej-adaptatsija-rebenka-k-detskomu-sadu

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ О ПРАВИЛАХ ПОСЕЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОСЕЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Приём детей в учреждение проводится с 7.30 до 8.00.


2. Дошкольное учреждение должны посещать только здоровые дети.


3. В случае заболевания ребёнка или отсутствия по другой уважительной причине родители должны сообщить об этом по телефону (801715) 5-43-94 или воспитателю группы в первый же день, не позднее 8.00.


4. Накануне прихода ребёнка в учреждение родители обязаны сообщить об этом по телефону (801715)5-43-94или воспитателю группы, чтобы ребёнок был поставлен на питание.


5.Оплата за питание в детском саду производится до 25 числа каждого месяца. Оплата за дополнительные образовательные услуги производится до 25 числа каждого месяца, квитанция об оплате отдается воспитателю или руководителю дополнительной образовательной услуги.


6.Родители должны знать и соблюдать распорядок дня, расписание занятий.


7.Одежда и обувь должны быть по сезону: нельзя перегревать и переохлаждать ребёнка.

Рекомендуемая форма одежды для детей:
• для мальчиков - шорты, рубашка или футболка, х/б носочки (колготы), обувь с супинаторами и жёсткой пяткой.
• для девочек - короткая юбка, платье или шорты, футболка, вышеуказанная обувь.
• не допускается для ношения мягкая обувь с не фиксируемой пяткой (тапочки, шлепанцы), кроме как на музыкальных занятиях (чешки). Обязательно иметь сменный комплект одежды.


8. Для занятий по физкультуре ребенок должен иметь спортивную форму: футболка, шорты, обувь на резиновой подошве (кеды, кроссовки).


9. Запрещается приносить в дошкольное учреждение мелкие игрушки и предметы, ценные вещи (воспитатель за них ответственности не несут).


10. Запрещается приносить в детский сад продукты питания.


11. Для хранения обуви в шкафчике должен быть пакет, расческа должна находится в специальном пакетике

свернуть

Что понадобится ребёнку в учреждении дошкольного образования

Данный перечень рекомендован постановлением Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50

(в редакции от 04.11.2009 г.):

– карандаши цветные (24 цвета);

– пастель (24 цвета);

– фломастеры (12 цветов);

– краски гуашевые и акварельные (по 12 цветов);

– розетки прозрачные для краски;

– кисти, подставки для кистей;

– салфетки для обсушивания кистей;

– баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;

– палитру; – губки для смывания краски с палитры;

– мелки восковые (12 цветов);

– мел цветной и белый для рисования;

– бумагу белую и цветную;

– пластилин (12 цветов);

– стеки разной формы;

– ножницы с тупыми концами;

– файлы;

– подносы для обрезков бумаги;

– картон цветной;

– розетки для клея;

– салфетки;

– пластины (клеенки) для работы с клеем

– альбомы для раскрашивания и штриховки (для подготовки руки к письму)

ВНИМАНИЕ! Данный перечень может быть уменьшен в зависимости от возраста дошкольника.

свернуть

Заповеди М. Мотессори

ЗАПОВЕДИ

Марии Монтессори

Родители! Эти заповеди стоит прочитать хотя бы один раз в год.

  1. Детей учит то, что их окружает.
  2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  4. Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.
  5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.
  6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

8.Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

  1. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться. 1
  2. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  3. Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.
  4. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь. 13. Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.
  5. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
  6. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
  7. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
  8. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
  9. Помогайте ребенку осваивать ранее неосвоенное. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

    ЗАПОВЕДИ

  10. Марии Монтессори.

  11. Родители! Эти заповеди стоит прочитать хотя бы один раз в год.

    1. Детей учит то, что их окружает.
    2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
    3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
    4. Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.
    5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.
    6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
    7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

    8.Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

    1. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться. 1
    2. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
    3. Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.
    4. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь. 13. Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.
    5. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
    6. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
    7. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
    8. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
    9. Помогайте ребенку осваивать ранее неосвоенное. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
свернуть